Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов"

Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов"

Руководитель: Темербекова Альбина Алексеевна

E-mail: tealbina@yandex.ru

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, д. 32, к. 204

Телефон: +79236624410

О подразделении

Научная школа «Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов» является консолидацией тесного, постоянного, коммуникативного общения ученых, обмена научными идеями и обсуждения результатов, в процессе которой формируется и развивается научный интерес.

Как один из типов научного сообщества и особая форма кооперации научной деятельности, научная школа развивается по направлениям:

  1. Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения.
  2. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования. 

Научная школа сопряжена с другими научно-социальными объединениями и научными структурами, такими как научное направление, организация (лаборатория, кафедра) и др. Научная школа по своей сути представляет собой эффективную модель образовательной коммуникации, реализующейся на разных ступенях образования на базе определенного предметного содержания: научные исследования и внедрение их результатов в систему обучения школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей по программам дополнительного общего, дополнительного профессионального образования, послевузовского образования, в подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области науки, образования и других сфер и прочих видов образования.

Важным для научной школы является научное самоопределение и самореализация каждого члена коллектива, выявление и укрепление его социальной значимости, проектирование индивидуальной научно-исследовательской деятельности в области педагогики, психологии, педагогической инноватики, методологии образования, методик обучения, а также других научных и научно-практических областей знаний. 

Квалификационный состав научной школы:

  • академиков и членов-корреспондентов государственных академий наук - нет
  • академиков и членов-корреспондентов общественных академий наук- нет
  • докторов наук - 1
  • кандидатов наук - 15

Участие в конкурсах финансируемых программ и грантов

Члены научной школы организуют и участвуют в грантах и конкурсах различного уровня. За последние годы выиграны и реализованы гранты: В 2008 г. РГНФ. N 04-06-612-01 г /Т. В 2010 г. РГНФ N 06-06-61860 Г/Т. В 2011 г. РГНФ. 11-16-04501г/Т (рук. Темербекова А.А.); РФФИ 11-01-90705-моб_ст (рук. Байгонакова Г.А.). В 2012 г. РГНФ 12-16-04001 (рук. Чугунова И.В.); РФФИ 12-01-90701-моб_ст (рук. Байгонакова Г.А.). В 2013 г. РГНФ 13-16-04501 (рук. Темербекова А.А.); 13-01-06810 мол_г (рук. Темербекова А.А.). В 2015 г. РГНФ 15-16-04502 (рук. Темербекова А.А.). В 2016-2017 гг. РГНФ 16-16-04007 (рук. Темербекова А.А.). В 2020-2023 гг. РГНФ 20-413-040003 (рук. Кудрявцев Н.Г.).

Основные формы деятельности Научной школы

  • научное творчество и совместная научная деятельность по интеграции научных знаний по проблемам использования современного образования;
  • руководство научной работой аспирантов, докторантов, соискателей для выполнения диссертаций;
  • проведение научных конференций, методологических семинаров, проведение выездных семинаров на экспериментальных площадках;
  • издание монографий, сборников научных статей, тезисов конференций;
  • выявление психолого-педагогических основ образовательного процесса на разных уровнях образования в условиях использования инновационных технологий обучения и внедрение разработанных инноваций в образовательную практику;
  • разработка и реализация образовательных программ, проектов, способствующих саморазвитию личности обучаемого в условиях использования интерактивных технологий обучения;
  • участие в проектах на основе грантов РФФИ, РГНФ и др.

Статус и положение членов Научной школы определяется реальным вкладом каждого ее члена в развитие школы. Члены Научной школы публикуют результаты своих исследований в научных, научно-педагогических, учебно-методических изданиях.

Одним из направлений научной школы является научная работа студентов. В рамках научной школы ежегодно проходит Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, в которой принимают участие команды Кузбасской государственной педагогической академии, Восточно-Сибирской государственной академии образования, Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина, Томского государственного педагогического университета, Тюменского государственного университета, Новосибирского государственного педагогического университета и команда Горно-Алтайского государственного университета.

В рамках научной школы опубликовано свыше 1000 научных работ, в том числе более 50 монографий, более 80 научно-методических пособий, 40 научных трудов, проведено свыше 20 научно-практических конференций различного уровня, в том числе всероссийские и международные с выпуском материалов и трудов конференций.

Научная школа сотрудничает с редакцией Международного научного журнала «Мир науки, культуры, образования», который входит в Перечень реферируемых периодических изданий ВАК Российской Федерации, в научную электронную библиотеку Федерального агентства по науке и инновациям и имеет индекс научного цитирования (РИНЦ). Территория распространения журнала - Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны. На страницах журнала освещаются результаты научных исследований специалистов России и зарубежных стран. Главный редактор журнала – доктор педагогических наук, профессор, академик ПАНИ, международный журналист, почетный работник высшей школы РФ и почетный научный деятель Республики Алтай  А.В. Петров.

Перечень защищенных кандидатских диссертаций

2008. Чугунова И.В.  Формирование графической культуры старшеклассников. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. Д 212.011.01 при ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет». Барнаул, 2008.

2015. Алькова Л.А. Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза посредством интерактивных компьютерных технологий. 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Д 212.011.01 при ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет». Барнаул, 2015.

2016. Костюнина А.А. Практико-ориентированная профессиональная подготовка будущих педагогов в ходе модернизации педагогического образования 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.  Д 212.011.01 при ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет». Барнаул, 2016.

2018. Алмадакова Г.В. Методика реализации принципа межличностного общения при обучении будущих учителей общей физике специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (физика). Д 212.154.05 при ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Москва, 2018.

2023. Леушина И.С. Развитие универсальных учебных действий обучающихся основной общеобразовательной школы посредством кейс-проектирования. 5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования. ДС «НИ ТГУ 5.8.02». Томск, 2023.

Состав членов научной школы:

Группа 1. Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения

  1. Алмадакова Галина Васильевна, к.п.н., ст. преподаватель 
  2. Байгонакова Галия Амонболдыновна, к.ф.-м.н., доцент 
  3. Деев Михаил Ефимович, к.ф.-м.н., доцент
  4. Кудрявцев Николай Георгиевич, к.т.н., доцент, рук. лаборатории робототехники
  5. Осокин Андрей Евгеньевич, к.ф.-м.н., доцент
  6. Рупасова Галина Бахтияровна, к.п.н., доцент, докторант, зам. рук. НШ
  7. Соловкина Ирина Владимировна, к.п.н., доцент,
  8. Темербекова Альбина Алексеевна, д.п.н., профессор,  руководитель
  9. Часовских Николай Сергеевич, к.п.н., доцент, докторант 

Группа 2. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования

  1. Долгова Наталия Владимировна, к.п.н., доцент  
  2. Кудрявцева Елена Юрьевна, к.п.н., доцент, зав.каф.
  3. Кергилова Наталья Викторовна, к.п.н., доцент
  4. Карплюк Павел Николаевич, к.п.н.,  доцент 
  5. Сазонова Ольга Константиновна, к.п.н., доцент, 
  6. Таскина Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент, зав. каф. 
  7. Чистякова Валентина Александровна, к.п.н., доцент
  8. Лизунова Галина Юрьевна, к.ф.н., доцент, зам. рук. НШ

Документы


Последнее обновление: 14 октября 2024 г. Составитель: Темербекова А.А.